Новые Консультации Последние консультации RSS

Консультации в Разделе Последние Консультации в Разделе RSS

Загрузка виджета поиска юриста в Вашем городе...

Юридические новости Последние новости по RSS

додати на Яндекс

Неотвеченные вопросы

Новое в Законодательстве

додати на Яндекс

Юридический форум


Конкурс!
Активно консультируете на сайте? Знаете ответы на все вопросы и готовы безвозмездно делиться с людьми своими знаниями? Получите награду — 10 000 гривен!
Подарки для консультантов
Для всех юристов, которые консультируют на сайте Advising, мы открываем магазин подарков, где каждый сможет обменять свои заработанные баллы на ценные призы!

Несоблюдение условий гарантии продавцом

1
13:09, 20.09.2024
Несоблюдение условий гарантии продавцом
[ авторизуйтесь, чтобы ответить ]
Уважаемый юрист, я столкнулся со следующей проблемой: я приобрел товар (бытовую технику) в одном из крупных украинских магазинов. Сразу после приобретения, товар был в рабочем состоянии, однако спустя некоторое время он вышел из строя. Как я понял, это произошло из-за заводского брака. Сразу же я обратился в магазин с просьбой о ремонте или замене товара, так как он все еще находится под гарантией, однако мне отказали, заявив, что причина поломки не покрывается гарантийным обслуживанием. В гарантийном талоне указано, что гарантия распространяется на все виды неисправностей, возникающих по вине производителя. Я уверен, что причина поломки именно такова, поскольку бытовой техникой я пользовался строго в соответствии с инструкцией, а поломка произошла внезапно и без видимых предпосылок. В связи с этим, у меня возникли следующие вопросы: 1. Какие мои права как потребителя в данной ситуации? 2. Каким образом я могу доказать свою правоту и убедить продавца выполнить свои гарантийные обязательства? 3. В случае если продавец продолжит отказываться исполнять свои обязательства, какие у меня есть возможности для обращения в суд? 4. Возможно ли в данной ситуации требовать компенсацию морального вреда и ущерба, вызванного необходимостью обращаться за юридической помощью и тратить свое время на урегулирование данной ситуации?

Уважаемый специалист!

Напоминаем Вам о том, что запрещено размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо, рекомендовать позвонить и т.к.!

Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Помните, что Ваше поведение в условиях публичной свободы высказываний и, одновременно, интернет-анонимности, меняет не только виртуальный, но и реальный мир, создаёт впечатление о юристах, как воспитанных и образованных людях, и юриспруденции в целом.

Ответьте на вопрос (ваша консультация):


Уважаемый пользователь!

Напоминаем Вам о том, что запрещено в тексте комментария размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо!

Настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Прокомментируйте вопрос:


Консультация юристов

0
13:47, 20.09.2024
Консультирует юрист: Адвокат Дмитрий Зенкин

В соответствии с законодательством Украины, у вас как у потребителя есть определенные права в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

1. **Права потребителя**: Согласно статье 8 Закона Украины "О защите прав потребителей" (далее - Закон), в случае обнаружения в товаре недостатков в течение гарантийного срока, потребитель имеет право требовать:
- бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

2. **Доказательства вашей правоты**: Во-первых, соберите все документы, подтверждающие покупку и гарантийные обязательства (чек, гарантийный талон, инструкции по эксплуатации). Вы также имеете право потребовать проведения независимой экспертизы за счет продавца, если причиной поломки является заводской брак (статья 17 Закона). В случае отказа продавца, вы можете самостоятельно провести экспертизу с последующим возмещением затрат через суд.

3. **Обращение в суд**: Если продавец продолжает отказываться выполнять свои обязательства, вы можете подать иск в суд. Согласно статье 22 Закона, потребитель освобождается от уплаты судебного сбора в делах, связанных с нарушением его прав. В иске можно требовать выполнения гарантийных обязательств и возмещения убытков.

4. **Компенсация морального вреда**: Закон также предусматривает право на компенсацию морального вреда. В соответствии со статьей 23, вы можете требовать компенсацию морального ущерба, если можете доказать, что действия продавца привели к моральным страданиям. Для этого может потребоваться специальная оценка или заключение эксперта.

Вам следует написать претензию в адрес продавца с изложением всех обстоятельств и требований, а также указать на ваше намерение обратиться в суд в случае отказа. Если продавец не реагирует или отказывает в удовлетворении претензии, вы можете перейти к судебным действиям.

______________
З повагою, адвокат Дмитро Зенкін.
Юридичні послуги від професіонала, дорого!
Тел.:(067) 986-15-40
top


Другие консультации



Юридическая Консультация в Киеве, 01001, г. Киев, ул. Хрещатик, 32 Украина
Подняться вверх, к началу страницы