Новые Консультации Последние консультации RSS

Консультации в Разделе Последние Консультации в Разделе RSS

Загрузка виджета поиска юриста в Вашем городе...

Юридические новости Последние новости по RSS

додати на Яндекс

Неотвеченные вопросы

Новое в Законодательстве

додати на Яндекс

Юридический форум


Конкурс!
Активно консультируете на сайте? Знаете ответы на все вопросы и готовы безвозмездно делиться с людьми своими знаниями? Получите награду — 10 000 гривен!
Подарки для консультантов
Для всех юристов, которые консультируют на сайте Advising, мы открываем магазин подарков, где каждый сможет обменять свои заработанные баллы на ценные призы!

Обмен товара (фотозеркалка)

1
15:08, 20.05.2014
Обмен товара (фотозеркалка)
[ авторизуйтесь, чтобы ответить ]
Добрый день.
Ситуация такова - на 5-й день после приобретения зеркального фотоаппарата обнаружилась неисправность. По ст.8 обменять фотоаппарат в магазине не удалось, так как они потребовали провести диагностику аппарата. В этот же день сдал фотоаппарат на диагностику в сервис-центр для определения возникновения неисправности. В данном случае меня интересуют следующие вопросы:
1. По ч.4 ст.8 диагностика должна производится не более 14-ти дней. Но в случае превышения указанного срока имею ли я право требовать неустойку в размере 1% стоимости товара в день? Потому как в ч.9 ст.8 указывается, что неустойка платится только при превышении 14 дней гарантийного ремонта.
2. Кто определяет категорию выявленного недостатка, существенный или несущественный (ч.1 ст.8) ?
3. Имею ли я право, в случае определения несущественного недостатка, требовать замену фотоаппарата согласно ст.6 и ч.5 ст.8 ? Потому как после выявления недостатка данный фотоаппарат попадает в категорию товара ненадлежащего качества.

Уважаемый специалист!

Напоминаем Вам о том, что запрещено размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо, рекомендовать позвонить и т.к.!

Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Помните, что Ваше поведение в условиях публичной свободы высказываний и, одновременно, интернет-анонимности, меняет не только виртуальный, но и реальный мир, создаёт впечатление о юристах, как воспитанных и образованных людях, и юриспруденции в целом.

Ответьте на вопрос (ваша консультация):


Уважаемый пользователь!

Напоминаем Вам о том, что запрещено в тексте комментария размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо!

Настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Прокомментируйте вопрос:


Консультация юристов

0
12:07, 21.05.2014
Консультирует юрист: Юрист сайта ЮК

Доброго дня,

Істотний недолік – це недолік, який робить неможливим чи недопустимим використання товару відповідно до його цільового призначення, виник з вини виробника (продавця, виконавця), після його усунення проявляється знову з незалежних від споживача причин і при цьому наділений хоча б однією з таких ознак (п. 12 ст. 1 Закону України «Про захист прав споживачів»):

- недолік взагалі не може бути усунутий;
- його усунення потребує понад 14 календарних днів;
- він робить придбаний товар суттєво іншим, ніж вказано в договорі.

Недолік – будь-яка невідповідність продукції вимогам нормативно-правових актів і нормативних документів умовам договорів або вимогам, що пред’являються до неї, а також інформації про продукцію, наданій виробником (виконавцем, продавцем) –(п. 15 ст. 1 Закону України «Про захист прав споживачів»):

П. 9 ст. 8 Закону покупцеві гарантується безоплатне усунення недоліків товару протягом 14 днів від дати пред’явлення вимоги або в інший строк за згодою сторін.

Натомість на час усунення недоліків товару, покупець має право вимагати отримання товару аналогічної марки, незалежно від моделі.

Неустойка в розмірі 1% від вартості товару сплачується у разі – ненадання товару аналогічної марки на час усунення недоліків придбаного товару та за кожний день затримки усунення недоліків (тобто зі спливом 14 днів від дати передавання товару ).

В залежності від того, буде виявлено просто недолік чи істотний недолік, Ви матемете право пред’являти відповідні вимоги до продавця (про заміну, повернення коштів, зменшення вартості).

Бажано всі звернення в такій ситуації оформляти письмово, щоб була можливість контролювати перебіг строків та на випадок подальшого вирішення цього питання у судовому порядку.

Бажаю успіху.

______________
Щоб отримати юридичну консультацію - напишіть своє питання на сайті!
top


Другие консультации


Жертва аферы
18:10, 13.08.2014

Юридическая Консультация в Киеве, 01001, г. Киев, ул. Хрещатик, 32 Украина
Подняться вверх, к началу страницы