Новые Консультации Последние консультации RSS

Консультации в Разделе Последние Консультации в Разделе RSS

Загрузка виджета поиска юриста в Вашем городе...

Юридические новости Последние новости по RSS

додати на Яндекс

Неотвеченные вопросы

Новое в Законодательстве

додати на Яндекс

Юридический форум


Конкурс!
Активно консультируете на сайте? Знаете ответы на все вопросы и готовы безвозмездно делиться с людьми своими знаниями? Получите награду — 10 000 гривен!
Подарки для консультантов
Для всех юристов, которые консультируют на сайте Advising, мы открываем магазин подарков, где каждый сможет обменять свои заработанные баллы на ценные призы!

Права покупателя в связи с наличием товара в обменном списке производителя

1
10:52, 24.06.2015
Права покупателя в связи с наличием товара в обменном списке производителя
[ авторизуйтесь, чтобы ответить ]
Перестал работать предмет бытовой техники с неистекшим гарантийным сроком. Сервисный центр, являющийся одновременно представителем производителя, сообщает об обязанности продавца обменять товар, поскольку тот внесен в "обменный список". Последний, насколько я поняла, является условием их сотрудничества. Продавец же, отказываясь признавать наличие упомянутого списка, предлагает свои услуги по гарантийному ремонту. Я считаю, что моим интересам больше соответствует предложенный сревисным центром обмен товара на аналогичный или возврат денежных средств, поскольку производитель не доверил гарантийный ремонт никому в нашей стране. Что такое "обменный список" и каковы обязанности продавца по отношению к потребителю в случае его наличия? Могу ли я требовать от сервисного центра предоставления мне копии документа, подтверждающего существование списка как части его договора с продавцом?

Уважаемый специалист!

Напоминаем Вам о том, что запрещено размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо, рекомендовать позвонить и т.к.!

Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Помните, что Ваше поведение в условиях публичной свободы высказываний и, одновременно, интернет-анонимности, меняет не только виртуальный, но и реальный мир, создаёт впечатление о юристах, как воспитанных и образованных людях, и юриспруденции в целом.

Ответьте на вопрос (ваша консультация):


Уважаемый пользователь!

Напоминаем Вам о том, что запрещено в тексте комментария размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо!

Настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Прокомментируйте вопрос:


Консультация юристов

0
11:03, 24.06.2015
Консультирует юрист: Светлана Приймак

Согласно законодательству Украины, в случае обнаружения недостатков в товаре в течение гарантийного срока, потребитель имеет право на определенные действия согласно статье 8 Закона Украины "О защите прав потребителей". Эти права включают ремонт товара, его замену на аналогичный товар надлежащего качества или возврат уплаченной за товар суммы.

"Обменный список" не является термином, предусмотренным законодательством Украины, и, как правило, это может быть внутренний документ, регулирующий отношения между производителем и его представителями (например, сервисными центрами) или продавцами. Тем не менее, наличие или отсутствие такого списка не должно влиять на права потребителя, предусмотренные законом.

Продавец действительно обязан обеспечить выполнение гарантийных обязательств, что включает как ремонт, так и обмен товара. В случае если товар входит в перечень товаров, которые подлежат обмену (например, технически сложные товары), и его недостатки проявились в течение установленного гарантийного срока, потребитель может требовать обмен или возврат средств. Это подтверждается также постановлением Кабинета Министров Украины, регулирующим порядок проведения гарантийного обслуживания.

Что касается требования к сервисному центру предоставить документ, подтверждающий существование "обменного списка", такое требование может быть удовлетворено только в рамках их внутренних процедур. Однако для защиты своих прав вы можете обратиться с письменной жалобой или запросом к продавцу с требованием обмена товара или возврата денежных средств, ссылаясь на ваши права по законодательству о защите прав потребителей.

Если ситуация не будет разрешена, вы имеете право обратиться за защитой своих прав в органы по защите прав потребителей или в суд.

______________
С ув. адвокат Светлана Приймак!

Сайт: //yurhelp.in.ua
Тел.: (67) 772-7922
Все консультации по телефону ПЛАТНЫЕ!
top


Другие консультации



Юридическая Консультация в Киеве, 01001, г. Киев, ул. Хрещатик, 32 Украина
Подняться вверх, к началу страницы