Новые Консультации Последние консультации RSS

Консультации в Разделе Последние Консультации в Разделе RSS

Загрузка виджета поиска юриста в Вашем городе...

Юридические новости Последние новости по RSS

додати на Яндекс

Неотвеченные вопросы

Новое в Законодательстве

додати на Яндекс

Юридический форум


Конкурс!
Активно консультируете на сайте? Знаете ответы на все вопросы и готовы безвозмездно делиться с людьми своими знаниями? Получите награду — 10 000 гривен!
Подарки для консультантов
Для всех юристов, которые консультируют на сайте Advising, мы открываем магазин подарков, где каждый сможет обменять свои заработанные баллы на ценные призы!

Возврат, обмен товара ненадлежащего качества

1
11:23, 27.07.2018
Возврат, обмен товара ненадлежащего качества
[ авторизуйтесь, чтобы ответить ]
Здравствуйте! Купила морозильную камеру, а она с первых дней отказывается работать. Магазин про обмен или возврат денег отказывается слушать. Настаивает только на ремонте в СЦ потому. что заполненный гарантийный талон (этого я вообще аргумента не могу понять, разве должно быть по другому) и якобы я ее сломала сама в первый день эксплуатации. По ЗУ оно обязаны поменять ее или вернуть деньги, но как этого добиться я пока не понимаю. Буду рада услышать пошаговые инструкции.

Уважаемый специалист!

Напоминаем Вам о том, что запрещено размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо, рекомендовать позвонить и т.к.!

Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Помните, что Ваше поведение в условиях публичной свободы высказываний и, одновременно, интернет-анонимности, меняет не только виртуальный, но и реальный мир, создаёт впечатление о юристах, как воспитанных и образованных людях, и юриспруденции в целом.

Ответьте на вопрос (ваша консультация):


Уважаемый пользователь!

Напоминаем Вам о том, что запрещено в тексте комментария размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо!

Настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Прокомментируйте вопрос:


Консультация юристов

0
11:56, 27.07.2018
Консультирует юрист: Светлана Приймак

Согласно законодательству Украины, потребители имеют право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества. В вашем случае речь идет о морозильной камере, которая не работает с первых дней. Основные положения, регулирующие ваши права, содержатся в Законе Украины "О защите прав потребителей" (далее — Закон).

1. **Право на возврат или обмен товара**: Согласно статье 8 Закона, в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право требовать:
- пропорционального уменьшения покупной цены;
- бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Однако, если недостатки являются существенными, потребитель может требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы или замены товара на аналогичный.

2. **Существенный недостаток**: Под существенным недостатком понимается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникший по вине производителя или продавца, и который не может быть устранен или его устранение требует значительных затрат или времени.

3. **Гарантийный талон**: Заполнение гарантийного талона не лишает вас права на возврат или обмен товара. Гарантийный талон лишь подтверждает обязательства продавца или производителя по бесплатному устранению недостатков в течение гарантийного срока.

4. **Доказательства вашей невиновности**: Если продавец утверждает, что вы сломали товар, он обязан это доказать. В соответствии со статьей 18 Закона, если продавец не может доказать, что недостатки товара возникли по вине потребителя, он обязан удовлетворить требования потребителя.

**Пошаговые действия**:

1. **Письменная претензия**: Направьте в магазин письменную претензию с изложением ваших требований (возврат денег или обмен товара). Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить лично под подпись.

2. **Проведение экспертизы**: Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете требовать проведения независимой экспертизы товара для установления причины неисправности. Обратите внимание, что если экспертиза подтвердит, что недостаток возник не по вашей вине, все расходы на экспертизу должен будет нести продавец.

3. **Обращение в органы защиты прав потребителей**: Если ваши законные требования не удовлетворены, обратитесь в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей или в суд.

4. **Судебное разбирательство**: В случае, если все предыдущие шаги не дали результата, у вас остается возможность обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Эти шаги помогут вам защитить свои права в соответствии с законодательством Украины.

______________
С ув. адвокат Светлана Приймак!

Сайт: //yurhelp.in.ua
Тел.: (67) 772-7922
Все консультации по телефону ПЛАТНЫЕ!
top


Другие консультации



Юридическая Консультация в Киеве, 01001, г. Киев, ул. Хрещатик, 32 Украина
Подняться вверх, к началу страницы