Новые Консультации Последние консультации RSS

Консультации в Разделе Последние Консультации в Разделе RSS

Загрузка виджета поиска юриста в Вашем городе...

Юридические новости Последние новости по RSS

додати на Яндекс

Неотвеченные вопросы

Новое в Законодательстве

додати на Яндекс

Юридический форум


Конкурс!
Активно консультируете на сайте? Знаете ответы на все вопросы и готовы безвозмездно делиться с людьми своими знаниями? Получите награду — 10 000 гривен!
Подарки для консультантов
Для всех юристов, которые консультируют на сайте Advising, мы открываем магазин подарков, где каждый сможет обменять свои заработанные баллы на ценные призы!

Возврат некачественных автомобильных покрышек(шин)

1
10:42, 13.11.2017
Возврат некачественных автомобильных покрышек(шин)
[ авторизуйтесь, чтобы ответить ]
Добрый день.
Приобрёл в одном магазине зимние шины на автомобиль. Шина оказалась с браком - она не балансируется(было посещено 3 шиномонтажа, включая шиномонтаж от магазина). 14 дней с момента покупки ещё не прошло, но магазин отказывается делать возврат, т.к. шина уже проехала по дороге. Говорят нужно отправлять на экспертизу в "УкрСЕПРО" и только после их экспертизы они согласятся вернуть. Делается это всё не бесплатно и занимает несколько недель.
Является ли их отказ в возврате правомерным? Может ли по закону официальный автодиллер Toyota выступить в качестве незавизимого эксперта?

Уважаемый специалист!

Напоминаем Вам о том, что запрещено размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо, рекомендовать позвонить и т.к.!

Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Помните, что Ваше поведение в условиях публичной свободы высказываний и, одновременно, интернет-анонимности, меняет не только виртуальный, но и реальный мир, создаёт впечатление о юристах, как воспитанных и образованных людях, и юриспруденции в целом.

Ответьте на вопрос (ваша консультация):


Уважаемый пользователь!

Напоминаем Вам о том, что запрещено в тексте комментария размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо!

Настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Прокомментируйте вопрос:


Консультация юристов

0
11:40, 13.11.2017
Консультирует юрист: Светлана Приймак

В соответствии с законодательством Украины, потребитель имеет право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если товар имеет недостатки. Согласно статье 8 Закона Украины "О защите прав потребителей", в случае выявления недостатков в товаре, покупатель имеет право требовать от продавца:

1. Пропорционального уменьшения покупной цены.
2. Безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.
3. Возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если недостатки товара являются существенными или товар не может быть использован по назначению, покупатель имеет право требовать возврата уплаченной за товар суммы или обмена на аналогичный товар.

Что касается проведения экспертизы, согласно статье 17 того же Закона, экспертиза товара для установления причин его ненадлежащего качества может проводиться по соглашению сторон. Если покупатель и продавец не пришли к соглашению, экспертиза может быть проведена независимыми экспертами. Это означает, что магазин вправе требовать проведения экспертизы, однако ее организация и оплата являются обязанностью продавца, если не доказано, что недостатки возникли по вине покупателя.

Что касается возможности проведения экспертизы независимым экспертом, таким как официальный автодилер Toyota, это возможно, если обе стороны согласны с выбором данного эксперта и доверяют его заключению. Важно, чтобы экспертиза проводилась квалифицированным специалистом, который имеет соответствующее разрешение и компетенцию для проведения такого рода исследований.

Таким образом, отказ магазина в возврате денег до проведения экспертизы может быть обоснованным, однако проведение экспертизы не должно ложиться на плечи покупателя, если он не согласен с таким подходом и не доказано, что недостатки возникли по его вине. В случае несогласия с действиями продавца, потребитель имеет право обратиться в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей или в суд для защиты своих прав.

______________
С ув. адвокат Светлана Приймак!

Сайт: //yurhelp.in.ua
Тел.: (67) 772-7922
Все консультации по телефону ПЛАТНЫЕ!
top


Другие консультации



Юридическая Консультация в Киеве, 01001, г. Киев, ул. Хрещатик, 32 Украина
Подняться вверх, к началу страницы